Участились мошенничества по банковским картам и счетам. Жертвами становятся одинокие, пожилые люди и пенсионеры.
Чтобы не стать жертвой мошенников, соблюдайте ряд правил. Прочитайте их и расскажите о них своим родным и знакомым пожилым людям.
1. Не сообщайте по телефону или лично НИКАКИХ данных по Вашим банковским картам и счетам.
- Сотрудники банка НИКОГДА не просят сведения о Ваших банковских картах без Вашего личного обращения.
- Проверяйте любую информацию, позвонив в банк лично по официальным телефонам.
2. Не сообщайте никому цифровые пароли из входящих СМС-сообщений
3. Не переводите деньги родным, якобы попавшим в трудную ситуацию, особенно если об этом просят незнакомые лица. Прекратите телефонный разговор и сами перезвоните родственнику.
4. Не переводите деньги на неизвестные счета и номера телефонов. Если посторонний человек действительно перевел Вам деньги по ошибке, он может их вернуть сам (самостоятельно).
5. Ни одна официальная служба не будет требовать у Вас оплаты немедленно, прямо сейчас, в течении разговора. Если Вы не уверены в том, кто Ваш собеседник – прекращайте разговор.
6. Не открывайте дверь тем людям (медработникам, соцработникам, волонтерам), которых Вы не вызывали. Перезванивайте в банк, поликлинику, социальную службу, не бойтесь звонить в полицию при малейшем подозрении.
В случае подозрений в мошенничестве, оказании на ВАС давления обращайтесь в правоохранительные органы по номерам: 02 с городского телефона, 102 или 112 с мобильного.