Об особенностях последующего трудоустройства лиц, уволенных с государственной или муниципальной службы, о которых следует знать работодателям

Действующее антикоррупционное законодательство предусматривает некоторые особенности последующего трудоустройства лиц, уволенных с государственной или муниципальной службы, о которых следует знать работодателям.

Так, согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ  «О противодействии коррупции» гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.

Часть 4 ст. 12 указанного Федерального закона возлагает на работодателя обязанность при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с таким лицом в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы в десятидневный срок сообщать о заключении трудового или гражданско-правового договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок направления уведомлений и требования к их содержанию определены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29.

В случае неисполнения работодателем вышеуказанной обязанности он подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ.

Административная ответственность по статье 19.29 КоАП РФ наступает также в случае невыполнения иных требований Федерального закона «О противодействии коррупции».

Например, заключение трудового либо гражданско-правового договора с бывшим государственным или муниципальным служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, в обязанности которого входили отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления организацией, то есть полномочия принимать обязательные для исполнения решения по кадровым, организационно-техническим, финансовым, материально-техническим или иным вопросам в отношении данной организации, в том числе решения, связанные с выдачей разрешений (лицензий) на осуществление определенного вида деятельности и (или) отдельных действий данной организацией, либо готовить проекты таких решений (пункт 4 статьи 1 Федерального закона «О противодействии коррупции»), без согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов является нарушением требований части 1 статьи 12 указанного выше закона и образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 КоАП РФ.

Полномочиями по возбуждению данной категории дел об административных правонарушениях наделен прокурор (часть 1 статьи 28.4 КоАП РФ), а по рассмотрению - судьи судов общей юрисдикции (части 1 и 3 статьи 23.1 КоАП РФ).

Административная ответственность по ст. 19.29 КоАП РФ, предусматривает наказание в виде штрафа в размере от 20 000 до 50 000 рублей для должностных лиц и от 100 000 до 500 000 рублей для юридических лиц.