Информация для граждан (застрахованных лиц) о подачи заявлений в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений по кампании 2017 года

В связи с вопросами, поступающими в ПФР, по приему заявлений застрахованных лиц из одного пенсионного фонда в другой (смена страховщика) в целях реализации ими прав при формировании и инвестировании средств пенсионных накоплений по кампании 2017 года, а так же расчету возможных потерь при досрочном переходе, сообщаем:

Заявление застрахованного лица о переходе в фонд подлежит рассмотрению Пенсионным фондом Российской Федерации в срок до 1 марта года, следующего за годом, в котором истекает пятилетний срок, исчисляющийся начиная с года подачи застрахованным лицом заявления о переходе в фонд. Поданное в 2017 году заявление о переходе будет рассмотрено в 2022 году.

Заявление застрахованного лица о досрочном переходе в фонд подлежит рассмотрению Пенсионным фондом Российской Федерации в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления о досрочном переходе в фонд. Поданное в 2017 году заявление о досрочном переходе будет рассмотрено в 2018 году.

Все формы заявлений о выборе страховщика по обязательному пенсионному страхованию или управляющей компании, включая заявления о досрочном выборе, размещены в соответствующем разделе на сайте Пенсионного фонда. Там же можно ознакомиться с инструкциями по заполнению и способам подачи заявлений.

Напомним, в данном случае страховщик – это или Пенсионный фонд России (ПФР), или выбранный гражданином негосударственный пенсионный фонд (НПФ), то есть та организация, которая инвестирует пенсионные накопления гражданина и будет выплачивать их при выходе на пенсию. Управляющая компания страховщиком быть не может: если гражданин выбирает для управления своими пенсионными накоплениями государственную или частную управляющую компанию, то страховщиком является ПФР.

Средства пенсионных накоплений будут передаваться новому страховщику по истечении пятилетнего срока с года подачи заявления о переходе к новому страховщику. При этом по-прежнему сохраняется возможность досрочного перевода пенсионных накоплений в выбранный пенсионный фонд (ПФР или НПФ) чаще, чем один раз в пять лет – гражданин может перейти к новому страховщику в следующем году, подав в ПРФ заявление о досрочном переходе. Однако в этом случае пенсионные накопления будут передаваться без инвестдохода за период с даты последнего расчета гарантируемой суммы средств пенсионных накоплений. Более того, если ваш текущий страховщик показал убытки при инвестировании пенсионных накоплений, они будут отражены на вашем лицевом счете.

В целях информирования застрахованных лиц о возможных потерях инвестиционного дохода при подаче заявлений о досрочном переходе направляем следующую информацию:

«Информация об особенностях расчета средств пенсионных накоплений, подлежащих передаче текущим страховщиком новому страховщику по заявлениям о досрочном переходе, поданным застрахованными лицами в 2017 году»

Год начала формирования

пенсионных накоплений

у текущего страховщика

Потери средств пенсионных накоплений гражданина при подаче заявления о досрочном переходе в 2017 году

Положительный результат

Инвестирования у текущего страховщика

Отрицательный результат

Инвестирования у текущего страховщика

С 2011 года

и ранее

Потеря инвестиционного дохода

за 2016 - 2017 годы

Потеря пенсионных накоплений на сумму убытка за 2016 - 2017 годы

C  2012 года

Потеря инвестиционного дохода

за 2017 год

Потеря пенсионных накоплений на сумму убытка 2017 года

С 2013 года

Нет потери средств пенсионных накоплений (т.к. фиксинг 31.12.2017)

Нет потери средств пенсионных накоплений

В период с 2014 по 2015 годы

Потеря инвестиционного дохода

за 2015–2016-2017 годы

Потеря пенсионных накоплений на сумму убытка 2015–2016-2017 годы

В 2016 году

Потеря инвестиционного дохода

за 2016 - 2017 годы

Потеря пенсионных накоплений

на сумму убытка за 2016 – 2017 годы

В 2017 году

Потеря инвестиционного дохода

за 2017 год

Потеря пенсионных накоплений

на сумму убытка за 2017 год

Подать заявление о выборе страховщика и получить консультацию застрахованные лица могут по адресу: Санкт - Петербург г., Кондратьевский пр., д. 12, литер А, окно 20, 2 этаж, телефоны для справок 305-19-89, 334-00-53. При себе необходимо иметь паспорт и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

Выбор управляющей компании или переход в негосударственный пенсионный фонд не носит обязательный характер, это Ваше право, воспользоваться которым можно только самостоятельно.

Обращаем внимание, сотрудники Пенсионного Фонда по домам не ходят и консультации на дому не оказывают! Прием по услугам ПФР осуществляется только в клиентских службах Управлений ПФР и МФЦ.

В случае визита сотрудников НПФ, выдающих себя за работников Пенсионного фонда РФ, просим обращаться по телефону горячей линии Отделения ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: 292-85-92, 292-85-56.

Опрос

Убираете ли Вы за своей собакой?