МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ АКАДЕМИЧЕСКОЕ
Внутригородское муниципальное образование города федерального значения Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое

О некоторых вопросах по применению законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете

Вопрос № 1. Следует ли указывать коды территориальных условий труда при отражении в Сведениях о страховом стаже застрахованных лиц по форме СЗВ-СТАЖ периодов работы застрахованного лица по договору гражданско-правового характера в районах Крайнего Севера, а также в местности, приравненной к районам Крайнего Севера?

Ответ. Правила отражения периодов работы застрахованных лиц в сведениях по форме СЗВ-СТАЖ установлены Порядком заполнения формы «Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (СЗВ-СТАЖ)», формы «Сведения по страхователю, передаваемые в ПФР для ведения индивидуального (персонифицированного) учета (ОДВ-1)», формы «Данные о корректировке сведений, учтенных на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица форма (СЗВ-КОРР)», формы «Сведения о заработке (вознаграждении), доходе, сумме выплат и иных вознаграждений, начисленных и уплаченных страховых взносах, о периодах трудовой и иной деятельности, засчитываемых в страховой стаж застрахованного лица (СЗВ-ИСХ)», утвержденным Постановлением Правления ПФР от 11.01.2017 № 3п.

В соответствии с пунктом 6.6.11 Порядка одновременное сочетание по строке кодов «РКС», «МКС» в графе 8 и кодов «НЕОПЛДОГ», «НЕОПЛАВТ», «ДОГОВОР» в графе 11 Раздела 3 «Сведения о периодах работы застрахованных лиц» формы                         СЗВ-СТАЖ допускается.

Таким образом, если страхователь в сведениях по форме СЗВ-СТАЖ одновременно укажет код территориальных условий труда и код работы застрахованного лица в рамках гражданско-правового договора, то такие сведения при приеме и проверке территориальным Управлением ПФР не будут квалифицированы как содержащие ошибку.

Вопрос № 2. Должны ли главы крестьянских (фермерских) хозяйств представлять сведения по форме СЗВ-СТАЖ в отношении себя и членов хозяйства?

Ответ. В соответствии с пунктом 2.3 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» cтрахователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы на обязательное пенсионное страхование и сумме начисленных страховых взносов в составе Расчета по страховым взносам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Форма Расчета, утвержденная приказом Федеральной налоговой службы России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@, в Разделе 2 «Сводные данные об обязательствах плательщиков страховых взносов – глав крестьянских (фермерских) хозяйств» содержит информацию о периоде членства в крестьянском (фермерском) хозяйстве, а также о суммах начисленных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за главу и членов КФХ.

В рамках информационного взаимодействия органов Федеральной налоговой службы России с органами Пенсионного фондом Российской Федерации (осуществляемого в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии от 30.11.2016 № ММВ-23-11/26@/АД-09-31/сог/79, Порядком обмена информацией от 21.09.2016 № ММВ-23-1/20@4И и форматами, используемыми при регулярном обмене информацией) налоговые органы передают в органы ПФР информацию из Расчета по каждому члену КФХ (в том числе, дату начала и окончания членства застрахованного лица в КФХ). Указанные данные будут использоваться для отражения на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица сведений о периоде его работы в КФХ.

В связи с этим представление главами КФХ сведений по форме СЗВ-СТАЖ в территориальные органы ПФР не требуется.

Вопрос № 3. Имеет ли право территориальный орган ПФР в ходе отчетной кампании требовать от организаций (осуществляющих отдельные виды деятельности) Перечень рабочих мест с указанием профессий и должностей, занятость на которых дает право застрахованным лицам на досрочное назначение страховой пенсии?

Ответ. В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ страхователи ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляют в территориальные органы ПФР Сведения о страховом стаже застрахованных лиц (в том числе, и о стаже, дающем право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии со статьей 30 Федерального закона от

28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях») по форме СЗВ-СТАЖ, утвержденной Постановлением Правления ПФР от 11.01.2017 № 3п.

При этом подпунктом 11 пункта 2 статьи 11 Закона № 27-ФЗ предусмотрена обязанность страхователя по предоставлению документов, подтверждающих право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» территориальные органы ПФР обязаны осуществлять контроль за правильностью представления и достоверностью сведений, необходимых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также вправе проводить у страхователей проверки документов, связанных с представлением сведений на застрахованных лиц, требовать и получать у страхователей необходимые документы (справки и сведения) по вопросам, возникающим в ходе указанных проверок.

Таким образом, поскольку Перечень рабочих мест содержит информацию, необходимую для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, требование о предоставлении в территориальные органы ПФР соответствующих документов (в том числе, и указанного Перечня), подтверждающих право застрахованного лица на досрочное назначение страховой пенсии по старости, не противоречит законодательству Российской Федерации.

Вопрос № 4. Следует ли привлекать к административной ответственности, предусмотренной статьей 15.33.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уволившихся должностных лиц (руководителей) организации?

Ответ. В соответствии со статьей 2.4 КоАП административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Следовательно, руководитель организации, допустивший нарушение установленных законодательством Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированным) учете в системе обязательного пенсионного страхования порядка и сроков представления сведений (документов) в органы Пенсионного фонда, является субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП.

Кроме этого, в обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года, утвержденном постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 27.09.2006, отмечается, что прекращение трудовых отношений с руководителем организации, осуществляющим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.

Таким образом, поскольку на момент совершения правонарушения, предусмотренного статьей 15.33.2 КоАП, указанное лицо являлось субъектом правонарушения, оно может быть привлечено к административной ответственности вне зависимости от того, что к моменту возбуждения дела такое лицо утратило статус руководителя организации и перестало осуществлять организационно-распорядительные функции.

Для установления должностного лица, подлежащего привлечению к административной ответственности, в частности, следует использовать Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

При этом в распоряжении территориальных Управлений ПФР находятся выписки из ЕГРЮЛ, поступившие из налоговых органов как до внесения изменений в сведения о физических лицах, имеющих право без доверенности действовать от имени юридического лица, так и после их внесения.

  • сайт МО Сайт МО
  • Местная Администрация Местная Администрация
  • Муниципальный Совет Муниципальный Совет
  • Глава МО Глава МО