Ответы на актуальные вопросы прошедшего месяца, поступившие в управление ПФР в Калининском районе в июне этого года

Исидора:

- Я сама не работаю. Хочу оформить выплату по уходу за своей бабушкой. Ей 76 лет. Как это сделать?

- Исидора, речь идет о компенсационной выплате неработающему, трудоспособному лицу, осуществляющим уход за престарелым, нуждающимся в постоянном постороннем уходе, но не достигшим возраста 80 лет. В соответствии с Указом Президента РФ «О компенсационных выплатах лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» ежемесячные компенсационные выплаты устанавливаются неработающим, трудоспособным лицам, осуществляющим уход за престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе.

Справка о нуждаемости в постороннем уходе пенсионерам выдается врачебно-консультативной комиссией на бланке лечебного учреждения и заверяется печатью учреждения. С этой справкой необходимо обратиться клиентскую службу Пенсионного фонда с соответствующим заявлением.

Алехандро Рохас:

- Получаю ежемесячную денежную выплату как инвалид, от набора социальных услуг отказался. Каким образом можно в 2020 году, сохранив отказ от лекарств и санаторно-курортного лечения, возобновить бесплатный проезд?

- Сделать это можно, подав до 1 октября текущего года в Управление Пенсионного фонда по месту получения ежемесячной денежной выплаты заявления о возобновлении набора социальных услуг или его части. Заполненное заявление Вы можете направить по почте, а также в форме электронного документа через информационную систему «Личный кабинет гражданина» на сайте Пенсионного фонда Российской Федерации. Для этого необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг.

Луиза:

- Каким образом можно отследить свои пенсионные накопления?

- Для получения полной информации о состоянии индивидуального лицевого счета, в том числе - кто является страховщиком и о размере переданных пенсионных накоплений, необходимо запросить извещение о состоянии индивидуального лицевого счета. Сегодня это можно сделать несколькими способами. Самый удобный и быстрый – в Личном кабинете гражданина на сайте Пенсионного фонда, на портале государственных услуг www.gosuslugi.ru, а также с помощью мобильного приложения «ПФР Электронные сервисы».

Чтобы воспользоваться сервисом «Личный кабинет гражданина», необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале государственных услуг (gosuslugi.ru). Если Вы уже зарегистрированы на портале, необходимо использовать логин и пароль, указанные при регистрации. Для удобства граждан во многих клиентских службах Пенсионного фонда РФ специалисты осуществляют подтверждение учетной записи гражданина, который прошел регистрацию на сайте портала госуслуг.

Заверенные подписью и печатью сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица Вы можете получить - обратившись с документом, удостоверяющим личность, в клиентскую службу Управления Пенсионного фонда по месту жительства.