Работники гражданской авиации, выполняющие сложные виды работ, имеют право на досрочное пенсионное обеспечение.*
Среди них диспетчеры, диспетчеры-инструкторы, старшие диспетчеры, руководители полетов, осуществляющие непосредственное управление воздушным движением в зонах аэропортов, аэроузлов, в аэродромно-диспетчерских, районных, вспомогательных центрах и их секторах, местных диспетчерских пунктах с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, которые предусмотрены Перечнем зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения** и бортпроводники.
Пенсия по старости вышеуказанным гражданам назначается на 10 лет раньше общеустановленного возраста при условии, что их профессии и должности предусмотрены Списком № 1.***
Важно помнить, что занятость на указанных работах должна подтверждаться документами, содержащими необходимые сведения. В частности, приказами (распоряжениями) о зачислении на соответствующие должности и свидетельствами диспетчера службы движения гражданской авиации с отметкой о допусках на конкретные диспетчерские пункты.
При наличии у диспетчера допуска к другому диспетчерскому пункту, не предусмотренному Перечнем №105, правовых оснований для предоставления ему досрочного пенсионного обеспечения не имеется.
*Федеральный закон от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»
**Приказ Росаэронавигации от 26 октября 2007 года №105 «Об утверждении Перечня зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения» (ранее действовал Перечень от 30.09.1991 года)
***Постановление Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 года № 10 «Об утверждении Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение»