Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое
Куда уходят дети ?
Именно такой социальный эксперимент был проведен одним из отрядов Лиза
Алерт, целью которого являлось выяснение возможности детей сказать «нет» незнакомым
людям, предлагающим уйти с детской площадки. Как оказалось, дети не готовы и уходят с
площадки без своих родителей.
Как можно снизить риск попадания ребенка в опасную для него ситуацию, а также
правильно отреагировать на неприятность, своевременно начать поиски ребенка помогут
следующие правила:
1.«Свой-чужой»
Мы учим детей не разговаривать и никуда не ходить с незнакомыми людьми,
зачастую не ограничивая круг «знакомых» и «незнакомых» людей.
Ребенок в силу своего жизненного опыта и юного возраста неспособен в полной
мере оценить опасность, которая может ему грозить, и полностью полагается на взрослых,
предполагая, что знакомым является тот человек, который знает имена его родителей,
работает вместе с ними, не редки случаи, когда дети доверяют родственникам, которые не
всегда являются частью семьи.
Поэтому особенно важно разграничить для ребенка понятия, кто свой, а кто чужой.
Поставьте четкие рамки того, кто является «своим», с кем можно смело идти, а кто не
входит в круг доверия. Пусть в этот круг входят самые близкие для ребенка люди, те, с
кем он живет или постоянно общается: мама, папа, бабушки, дедушки, старшие братья и
сестры. Пусть это будет очень узкий круг, но в нем будут люди, которым вы смело можете
доверить жизнь своего ребенка. Приучите ребенка сообщать о своих передвижениях,
походах из школы, на кружки, в спортивные секции по телефону.
2 Надо уметь говорить «нет».
Очень важно приучая ребенка слушаться взрослых, разграничить, что такими
взрослыми являются только те, кто несут за него ответственность - родители, бабушки,
дедушки. Не любой взрослый человек является для ребенка тем, кого надо слушаться.
Очень важно, чтобы он понимал, что никто не имеет права заставлять его делать то, что
он не хочет, идти с тем, с кем он не хочет. И даже если взрослый человек требовательно и
сурово просит пройти с ним, ребенок должен уметь сказать «нет», а не послушно идти за
чужим человеком в угоду его желаниям.
3.Помощь нужна всем.
Дети по разным причинам не могут попросить помощи, когда она им необходима:
кому-то стыдно, неловко, кто-то боится — но результат всегда один. Попавший в беду и
не попросивший помощи ребенок самостоятельно решить проблему не сможет, а значит,
снижает свои шансы на положительный исход. Объясните своему ребенку, что взрослые
всегда придут на помощь ребенку, особенно если ему грозит опасность.
4 Крик во благо
Культурное поведение в общественных местах, сдержанное выражение своих
эмоций на людях приводят к тому, что в момент опасности ребенок не может преодолеть
барьер «тишины» и не в состоянии кричать. Каждый взрослый может проверить это
самостоятельно: крикнуть в общественном месте, но только не каждый справится.
Объясните ребенку, что кричать ради спасения своей жизни можно и нужно. Что
никто не осудит и его и не сделает замечание, крик привлечет внимание взрослых,
которые смогут помочь и выручить ребенка.
Выезжайте вместе на природу и кричите. Помогите своему ребенку научиться
кричать!
5 Безопасность залог жизни.
Прежде чем ребенок начнет самостоятельно ходить в школу, развивающие кружки,
спортивные секции, проложите с ним его возможный маршрут, который будет наиболее безопасным. Обратите его внимание на потенциально опасные места, куда ходить нельзя.Исключите из его маршрута безлюдные и неосвещенные улицы, парковые зоны,
заброшенные здания, гаражи, стройки. Путь ребенка должен быть освещен, улицы
должны быть проходимыми.
Причинить вред ребенку, находящемуся на виду, намного сложнее, а значит, он
будет в безопасности.
Если Ваш ребенок не вернулся вовремя домой, обзвоните знакомых и родных,
у которых он мог задержаться, друзей, с которыми он проводит свободное время.
Пройдите обычным маршрутом ребенка, проверьте его любимые места и сразу же
подавайте заявление в полицию. Звоните в 112 и сообщайте о том, что у Вас пропал
ребенок.
Не бойтесь написать в социальных сетях в группах по темам «Наш город»,
«Наш район» о пропаже ребенка.
Куда обратиться в Калининском районе
г. Санкт-Петербурга:
По единому номеру экстренных оперативных служб: 112, органов полиции 102;
По телефону УМВД России по Калининскому району г. Санкт-Петербурга: 540-02-
02;
По телефону доверия ГУ УМВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской
области 573-21-82; дежурной части 573-24-20;
По телефону дежурной службы Администрации Калининского района г. Санкт-
Петербурга 542-24-34.
Алерт, целью которого являлось выяснение возможности детей сказать «нет» незнакомым
людям, предлагающим уйти с детской площадки. Как оказалось, дети не готовы и уходят с
площадки без своих родителей.
Как можно снизить риск попадания ребенка в опасную для него ситуацию, а также
правильно отреагировать на неприятность, своевременно начать поиски ребенка помогут
следующие правила:
1.«Свой-чужой»
Мы учим детей не разговаривать и никуда не ходить с незнакомыми людьми,
зачастую не ограничивая круг «знакомых» и «незнакомых» людей.
Ребенок в силу своего жизненного опыта и юного возраста неспособен в полной
мере оценить опасность, которая может ему грозить, и полностью полагается на взрослых,
предполагая, что знакомым является тот человек, который знает имена его родителей,
работает вместе с ними, не редки случаи, когда дети доверяют родственникам, которые не
всегда являются частью семьи.
Поэтому особенно важно разграничить для ребенка понятия, кто свой, а кто чужой.
Поставьте четкие рамки того, кто является «своим», с кем можно смело идти, а кто не
входит в круг доверия. Пусть в этот круг входят самые близкие для ребенка люди, те, с
кем он живет или постоянно общается: мама, папа, бабушки, дедушки, старшие братья и
сестры. Пусть это будет очень узкий круг, но в нем будут люди, которым вы смело можете
доверить жизнь своего ребенка. Приучите ребенка сообщать о своих передвижениях,
походах из школы, на кружки, в спортивные секции по телефону.
2 Надо уметь говорить «нет».
Очень важно приучая ребенка слушаться взрослых, разграничить, что такими
взрослыми являются только те, кто несут за него ответственность - родители, бабушки,
дедушки. Не любой взрослый человек является для ребенка тем, кого надо слушаться.
Очень важно, чтобы он понимал, что никто не имеет права заставлять его делать то, что
он не хочет, идти с тем, с кем он не хочет. И даже если взрослый человек требовательно и
сурово просит пройти с ним, ребенок должен уметь сказать «нет», а не послушно идти за
чужим человеком в угоду его желаниям.
3.Помощь нужна всем.
Дети по разным причинам не могут попросить помощи, когда она им необходима:
кому-то стыдно, неловко, кто-то боится — но результат всегда один. Попавший в беду и
не попросивший помощи ребенок самостоятельно решить проблему не сможет, а значит,
снижает свои шансы на положительный исход. Объясните своему ребенку, что взрослые
всегда придут на помощь ребенку, особенно если ему грозит опасность.
4 Крик во благо
Культурное поведение в общественных местах, сдержанное выражение своих
эмоций на людях приводят к тому, что в момент опасности ребенок не может преодолеть
барьер «тишины» и не в состоянии кричать. Каждый взрослый может проверить это
самостоятельно: крикнуть в общественном месте, но только не каждый справится.
Объясните ребенку, что кричать ради спасения своей жизни можно и нужно. Что
никто не осудит и его и не сделает замечание, крик привлечет внимание взрослых,
которые смогут помочь и выручить ребенка.
Выезжайте вместе на природу и кричите. Помогите своему ребенку научиться
кричать!
5 Безопасность залог жизни.
Прежде чем ребенок начнет самостоятельно ходить в школу, развивающие кружки,
спортивные секции, проложите с ним его возможный маршрут, который будет наиболее безопасным. Обратите его внимание на потенциально опасные места, куда ходить нельзя.Исключите из его маршрута безлюдные и неосвещенные улицы, парковые зоны,
заброшенные здания, гаражи, стройки. Путь ребенка должен быть освещен, улицы
должны быть проходимыми.
Причинить вред ребенку, находящемуся на виду, намного сложнее, а значит, он
будет в безопасности.
Если Ваш ребенок не вернулся вовремя домой, обзвоните знакомых и родных,
у которых он мог задержаться, друзей, с которыми он проводит свободное время.
Пройдите обычным маршрутом ребенка, проверьте его любимые места и сразу же
подавайте заявление в полицию. Звоните в 112 и сообщайте о том, что у Вас пропал
ребенок.
Не бойтесь написать в социальных сетях в группах по темам «Наш город»,
«Наш район» о пропаже ребенка.
Куда обратиться в Калининском районе
г. Санкт-Петербурга:
По единому номеру экстренных оперативных служб: 112, органов полиции 102;
По телефону УМВД России по Калининскому району г. Санкт-Петербурга: 540-02-
02;
По телефону доверия ГУ УМВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской
области 573-21-82; дежурной части 573-24-20;
По телефону дежурной службы Администрации Калининского района г. Санкт-
Петербурга 542-24-34.