Основные правила безопасности при пользовании метрополитеном

            На эскалаторе:

1)      Стойте справа, лицом по направлению движения, держитесь за поручень, проходите с левой стороны и не задерживайтесь при сходе с него;

2)      запрещается сидеть на ступеньках эскалатора, бежать по ним, облокачиваться и класть вещи на поручни;

3)      не стойте спиной по направлению движения, так как в случае внезапной остановки возможно падение спиной вперёд;

4)      малолетних детей держите за руку или на руках, не разрешайте им прислоняться к неподвижным частям эскалатора;

5)      не пользуйтесь неработающим эскалатором, при его внезапном пуске возможно падение.

На платформе:

1)      стойте лицом к поезду, если много народу – не толкайтесь, не пытайтесь удержать закрывающуюся дверь, лучше пропустите поезд;

2)      не заходите за ограничительную линию у края платформы и не подходите к вагону до полной остановки поезда, чтобы избежать удара зеркалом кабины водителя и падения на пути по неосторожности или в результате чьих-то преднамеренных действий;

3)      не спускайтесь на пути и не ходите по ним.

В вагоне запрещается:

1)      открывать двери вагона во время движения, задерживать закрытие и открытие дверей на остановках;

2)      курить на станциях и в вагонах;

3)      провозить пожароопасные, взрывчатые, отравляющие и ядовитые, взрывоопасные вещества и предметы.

При падении с платформы на пути:

1)      не поднимайтесь самостоятельно на платформу (возможно поражение электротоком);

2)      не прячьтесь под край платформы – вдоль него проходит контактный рельс с напряжением 825 вольт! Приближение к нему, а тем более касание, опасно для жизни;

3)      если поезда не видно, бегите между рельсами к началу платформы. Там на пути или на стене укреплена чёрно-белая рейка. Стоять за ней безопасно, так как машинист обязательно начнёт тормозить;

4)      если получили травму, или видите приближающийся поезд и не успеваете уйти – ложитесь между рельсами, головой к поезду (чтобы от воздушной волны не задиралась одежда), закрыв уши руками и открыв рот. Глубина лотка рассчитана на то, чтобы ходовая часть вагонов не коснулась лежащего человека;

5)      если стали свидетелем падения человека на пути – сообщите дежурному по станции, и он поможет. Подсказывайте как себя вести, если человек на путях испуган и не предпринимает мер для своего спасения.

При задымлении в вагоне метро:

1)      если почувствовали запах дыма, немедленно сообщите об этом машинисту, используя переговорное устройство. Далее следуйте его указаниям;

2)      дышите через смоченный водой платок (бутылка с водой может быть у Вас или у попутчиков), воротник, рукав, одежду;

3)      не поддавайтесь панике и не допускайте паники окружающих;

4)      если в вагоне появился открытый огонь, попытайтесь его ликвидировать с помощью огнетушителя, который имеется в каждом вагоне (место хранения огнетушителя обозначено соответствующим знаком);

5)      пока поезд движется в тоннеле, оставайтесь на своих местах. Выходите из вагона по прибытию на станцию;

6)      не останавливайте поезд в тоннеле стоп-краном, так как в этом случае усложняются условия эвакуации;

7)      если поезд остановился в тоннеле, покидать его можно только по команде машиниста. При этом до отключения напряжения на участке аварии опасно прислоняться к металлическим частям вагона. После получения разрешения на выход откройте двери или выбейте стекла, выходите в сторону, где нет контактного рельса, и двигайтесь к ближайшей станции. Идите вдоль полотна между рельсами, стараясь не касаться токоведущих шин, расположенных сбоку от рельсов.

 

 

 

Территориальный отдел (по Калининскому району

г. Санкт-Петербурга) УГЗ ГУ МЧС России

по г. Санкт-Петербургу

СПб ГКУ «Пожарно-спасательный отряд противопожарной

службы СПБ по Калининскому району Санкт-Петербурга»

ОНДПР Калининского района