Претензионный порядок обязателен

С 1 января 2017 года вступило в силу изменение в Федеральный закон от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», которое установило для потребителей обязательный претензионный порядок с целью требования защиты (восстановления) своих нарушенных прав от продавца (исполнителя) при обращении за защитой своих прав в государственный орган (Роспотребнадзор), то есть потребитель должен сначала обратиться к продавцу или исполнителю для защиты своих прав.

Согласно Закону РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», исполнитель или продавец обязаны удовлетворить требования потребителя в течение 10 (десяти) дней со дня регистрации, если иной срок не предусмотрен законодательством для отдельных видов услуг (работ).

В Филиале ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Санкт-Петербург» в Выборгском и Калининском районах, входящего в структуру Роспотребнадзора, действует консультационный пункт для потребителей, в котором проводится консультирование граждан в области защиты прав потребителей (покупка некачественного товара, оказание некачественных работ и услуг и т.д.).

Специалисты консультационного пункта помогут в случае необходимости составить претензию или исковое заявление в суд.

Консультационный пункт работает в будние дни с 9.00 до 17.00 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Карпинского, 27, лит. «А»., каб. 503, тел. 298-29-25.


Мачнев Д.Е.

Юрисконсульт

Филиала № 2 ФБУЗ «Центр гигиены и

эпидемиологии в городе Санкт-Петербург»