Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое
Руководство Госавтоинспекции Калининского района Санкт-Петербурга подвело итоги работы за 2016 год
Как рассказал временно исполняющий обязанности Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Калининского района СПб Буханко В.В., количество ДТП с пострадавшими на подведомственной территории по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилось (далее – АППГ). По данным статистики на территории района, в 2016 году произошло 12271 ДТП (- 1320 к АППГ) ДТП без пострадавших, из них самая большая доля пришлась на аварии, совершенные по вине водителей.
За отчетный период произошло 404 ДТП с пострадавшими (-114 к АППГ), в которых погибло 17 (-1 к АППГ), ранено 446 (- 117 к АППГ) человек, в т.ч. 28 детей. Из них по вине пешеходов - 93 ДТП (-15 к АППГ), что составляет 23% от общего числа аварий, по вине водителей - 298 ДТП с пострадавшими, что составило 74% от общего числа аварий (это на 46 ДТП меньше по сравнению с прошлым годом) Наиболее распространенной причиной ДТП с пострадавшими по вине водителей явилось, нарушающие правил проезда пешеходных переходов, а также несоответствующий скоростной режим исходя из конкретных условий дорожной ситуации.
Как отметил врио начальника ГИБДД Калининского района Санкт-Петербурга, основными причинами ДТП с пострадавшими по вине пешеходов остаются: переход через проезжую часть вне зоны пешеходного перехода, переход через проезжую часть в неустановленном месте, неподчинение сигналам регулирования.
Основными местами концентрации ДТП в районе за отчетный период 2016 года являются перекрёстки: Гражданский пр. - пр. Просвещения (8 ДТП), пр. Просвещения - Светлановский пр. (6 ДТП), Меньшиковский пр. - пр. Непокорённых (6 ДТП). по 5 ДТП на перекрёстках пр. Просвещения - ул. Ушинского, пр. Просвещения - ул. Брянцева и пр. Науки д.19.
Для стабилизации дорожной обстановки в 2016 году были проведены ряд мероприятий:
* наряды ДПС нацеливались на профилактику правонарушений и, прежде всего, тех, которые влекут к тяжелым ДТП, предупреждение опасного поведения участников движения, сокращения детского дорожно-транспортного травматизма. Ежеквартально проводилось профилактическое мероприятие «Внимание дети» направленное на профилактику ДТП с участием детей, еженедельно проводились профилактические рейды «Водитель» по выявлению водителей, управляющих транспортными средствами в состоянии опьянения.
* направлялись предложения о проведении профилактических мероприятий по снижению аварийности и повышению БДД в ГКУ «Дирекция по организации дорожного движения», в Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, КРТИ СПб., УГИБДД по СПб. И ЛО, Администрацию Калининского района и прокуратуру.
* проводились профилактические мероприятия: акции, конкурсы, спектакли в школьных и дошкольных образовательных учреждениях, а так же уличные мероприятия с взрослыми участниками дорожного движения.
* вопросы безопасности дорожного движения освещались в средствах массовой информации, в т.ч. городских.
Главными направлениями деятельности Госавтоинспекции является профилактическая работа по обеспечению безопасности дорожного движения, как с водителями, так и с пешеходами, повышение культуры поведения на дорогах, воспитание у всех участников дорожного движения уважения друг к другу, а также знание и исполнение всеми Правил дорожного движения, принятие дальнейших мер по предотвращению аварий, в том числе профилактика преступлений, совершаемых на автомототранспорте, привлечение общественности к предотвращению дорожно-транспортного травматизма, проведение широкомасштабных акций. Он посоветовал проводить разъяснительные беседы с детьми и обучающие мероприятия по правилам безопасного поведения на дороге не только воспитателям и педагогам, но и родителям. Также рекомендовал ношение световозвращателей не только ребятам, но и пешеходам любого возраста. Важный элемент повышения безопасности движения - усиление ответственности водителей и пешеходов.
ОГИБДД УМВД России по Калининскому району Санкт-Петербурга