Внутригородское муниципальное образование Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое
«Сколько вопросов ждут еще своих ответов»
Все чаще мы сталкиваемся с тем, что обращения направляемые управляющим компаниям остаются без ответа, либо вообще не принимаются управляющей компанией.
Чтобы избежать таких последствий, Вам следует помнить, что подтвердить факт получения Вашего обращения адресатом поможет его отправка заказным письмом с описью.
Если управляющая компания не рассматривает заявления (обращения) собственников и пользователей помещений или делает это не по правилам, ее можно оштрафовать за нарушение:
- правил управления многоквартирными домами (ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ);
- лицензионных требований, за исключением случая неразмещения информации в ГИС ЖКХ (ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ).
Жилищный кодекс Российской Федерации, предусматривает для собственников жилых помещений возможность направлять различные обращения и заявления к управляющей организации.
Такие обращения и заявления могут быть связаны как с выполнением управляющей организацией лицензионных требований, так и с соблюдением последней иных требований по управлению многоквартирными домами. Кроме того, для таких обращений установлены различные порядок и сроки рассмотрения.
Квалификация действий (бездействия) управляющей организации, выразившихся в невыполнении обязанности или нарушении порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, по части 1 статьи 7.23.3 или части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях зависит от существа такого заявления (обращения), а именно от того, связано оно с выполнением управляющей организацией лицензионных требований или с соблюдением иных требований по управлению многоквартирными домами.
Дела об административных правонарушениях данной категории вправе возбуждать органы прокуратуры, а рассматривать - суды.