Одним из важнейших направлений деятельности Управления является совершенствование системы подготовки к приему граждан и создание условий, не требующих посещения гражданами и страхователями (работодателями) Управления.
Необходимым фактором для достижения цели здесь выступает работа по организации электронного взаимодействия Управления ПФР с работодателями по представлению на граждан, состоящих с ними в трудовых отношениях, документов для назначения пенсии. Страхователь может быть нашим надежным партнером в деле улучшения качества обслуживания граждан при осуществлении пенсионного обеспечения.
В достижении договоренности со страхователями о представлении ими в электронном виде в Управление ПФР документов, необходимых для назначения пенсии работающим у них гражданам, по защищенным каналам связи, для их обработки, правовой оценки и, в конечном счете, формирования макетов электронных выплатных дел соответствующих правомочных лиц, страхователь может представить не только документы, предъявляемые гражданином при заключении трудового договора и поэтому имеющиеся в распоряжении кадровой службы предприятия организации учреждения (паспорт, СНИЛС, военный билет, трудовая книжка, справки из ЦЗН, справки о заработной плате за 60 месяцев подряд до 01.01.2002), но и иные документы, предусмотренные действующим законодательством для назначения пенсии.
Работодатель представляет документы только с согласия заинтересованного лица, что обуславливается требованиями нормативных правовых актов по защите персональных данных, а также основано на волевом, сознательном характере пенсионных правоотношений и заявительном принципе обращения за пенсией.
Страхователю необходимо:
- заключить дополнительное соглашение об электронном информационном взаимодействии по заблаговременной подготовке документов, необходимых для назначения пенсии к заключенному соглашению об обмене электронными документами в системе электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи;
- предоставить список будущих пенсионеров (за 9 месяцев до наступления права на пенсию);
- в соответствии с Порядком организации электронного информационного взаимодействия по представлению документов, необходимых для назначения пенсии выслать сформированные электронные образы подлинников документов, необходимых для назначения пенсии;
- предоставлять «Перечни рабочих мест, профессий, должностей, занятость которых дает право гражданам право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости и Списки работников, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение» (ежеквартально предоставляют страхователи, имеющие вредное производство).
Для получения консультаций следует обратиться в Управление ПФ кабинеты 401,422 или по телефонам: 305-32-12, 305-19-45.
Помните!
Жизнь не стоит на месте и каждый день предлагает нам что-то новое. Изменяются условия, в которых мы живем и работаем. Меняется отношение граждан к государственным органам, возрастают требования населения к качеству предоставляемых ими услуг.
Начальник Управления О.М. Шаулова