В управление ПФР в Калининском районе стали поступать сообщения граждан об обращениях к ним неизвестных, пытающихся различными способами узнать данные СНИЛС и номера банковских карт, якобы для некоего переоформления, либо для получения различных «бонусов»: выплат, компенсаций, доплат к пенсиям. И хотя бдительные граждане не верят сторонним лицам, но у некоторые, к сожалению, попадаются на уловки мошенников. Для придания ситуации правдоподобности неизвестные используют различные способы: например, назначают встречу в здании Пенсионного фонда, называя гражданам реальный адрес для усыпления бдительности.
Выделим наиболее распространенные схемы мошеннических действий:
В связи с данной ситуацией напоминаем, что работники Пенсионного фонда России не посещают граждан на дому, не оказывают государственные услуги на дому, не проводят опросы на улице, не запрашивают по телефону персональные данные и реквизиты банковских карт, не сообщают по телефону о неожиданных денежных поступлениях, а также не являются отправителями никаких сообщений в мессенджерах, социальных сетях и других ресурсах.
Управление ПФР в Калининском районе призывает граждан быть бдительными и предельно внимательными при запросе от сторонних лиц их персональных и паспортных данных, номеров СНИЛС и номеров банковских карт. Настоятельно рекомендуем незамедлительно сообщать о подозрительных фактах обращения вероятных преступников в правоохранительные органы.
Прием населения по вопросам, касающимся пенсионного обеспечения, а именно: получения и обмена СНИЛС, управления пенсионными накоплениями граждан, назначения и перерасчета пенсии, выбора способа доставки пенсии, участия в Программе государственного софинансирования пенсионных накоплений, получения сертификатов на материнских (семейный) капитал и др., производится в Клиентских службах, а также в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг. Информацию о графике приема граждан и контактах территориальных органов ПФР можно узнать на официальном сайте Пенсионного фонда.