Около 84% обращений граждан за услугами Пенсионного фонда поступили в электронном виде

13 декабря 2022

Около 84% обращений граждан за услугами Пенсионного фонда поступили в  электронном виде

С начала года 83,7% всех обращений граждан в Отделение Пенсионного фонда по 
Санкт-Петербургу и Ленинградской области поступили в электронном виде, через 
личный кабинет на портале госуслуг или на сайте ПФР. Сегодня большинство услуг 
фонда можно получить не выходя из дома.

Так, 85,1% заявлений о назначении пенсии поданы россиянами онлайн. При этом в 
большинстве случаев выплаты при согласии человека назначаются дистанционно на 
основе данных из информационных систем Пенсионного фонда.
Особенно востребованы услуги по предоставлению сведений. Через личный 
кабинет, к примеру, можно заказать электронную справку о размере назначенной пенсии. 
Здесь же доступны данные о пенсионных коэффициентах, стаже и отчислениях 
работодателей на пенсию. 83% запросов граждан на получение такой информации 
поступили в электронном виде.

Актуальны и электронные сервисы по назначению выплат малообеспеченным 
семьям. Отделение ПФР приняло 83% электронных обращений родителей за 
ежемесячным пособием на детей от 8 до 17 лет и 78% обращений беременных женщин, 
вставших на учет в медицинской организации в ранние сроки.
Семьям, получившим материнский капитал, в личном в кабинете всегда доступна 
актуальная информация о сумме, которую родители могут использовать на выбранные 
цели. Практически все владельцы сертификата проверяют эти сведения онлайн. Таким же 
дистанционным способом подано 85,2% заявлений о распоряжении средствами 
материнского капитала.
Кроме того, в личном кабинете на «Госуслугах» есть возможность оформить 
выплату по уходу за нетрудоспособными гражданами. Доля онлайн обращений по этой 
услуге составила 90,1%. Пенсионный фонд также принял 94,8% электронных заявлений 
на оформление выплаты по уходу за детьми-инвалидами и инвалидами с детства I 
группы.
Личный кабинет открывает возможность быстрого и удобного обращения в 
Пенсионный фонд. Для полного доступа к электронным сервисам необходима 
подтвержденная учетная запись на портале госуслуг. Подтвердить зарегистрированную 
учетную запись можно в клиентских службах ПФР или многофункциональных центрах. 
Клиентам некоторых банков, например «Сбера», Почта банка или «Тинькоффа», 
доступно подтверждение регистрации на «Госуслугах» через онлайн-сервисы банка. 
Перечень кредитных организаций, в которых можно удаленно подтвердить учетную 
запись ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации), расширяется.