Вам позвонили на мобильный телефон, назвали Ваши персональные данные
и первые цифры банковской карты, а затем попросили сообщить
паспортные данные и полный номер банковской карты либо под предлогом,
что Ваша карта якобы заблокирована Пенсионным фондом, предлагают
срочно приехать в Управление ПФР в своём районе, и даже оплатить такси.
Будьте бдительны! Вам позвонили мошенники, целью которых является
завладеть информацией о Вашей банковской карте и паспортными данными
либо выманить Вас из дома.
Чтобы войти к пенсионеру в доверие, мошеннику не составит труда взять
его данные (фамилию, имя, отчество, адрес, номер телефона и т.д.) из сети
Интернет, а первые 6 цифр номера банковской карты (банковский
идентификационный номер (БИН) банка, выпустившего карту) назвать,
предположив наугад, что он получает пенсию в одном из крупнейших
банков, в котором у всех владельцев карт первые цифры идентичны.
В настоящее время также участились и другие виды мошенничества.
Например, во время обхода квартир или по телефону мошенники
представляются сотрудниками ПФР, извещают о перерасчете, сообщают о
якобы полагающейся гражданину денежной выплате и просят сообщить
паспортные данные, последние цифры банковской карты.
Отделение ПФР по Санкт-Петербургу и Ленинградской области напоминает,
что сотрудники ПФР не осуществляют указанные выше действия и не
обходят квартиры граждан, работа с населением ведется исключительно в
письменной форме, с помощью извещений, уведомлений и других
документов. Любые запросы от имени ПФР направляются гражданам по
почте. В компетенцию ПФР блокировка карт, выданных кредитными
учреждениями, и оплата такси не входит.
Данная информация постоянно доводится до сведения граждан средствами
массовой информации, а также указывается на информационных стендах
территориальных Управлений ПФР.
В случае, если Вы подверглись мошенническим действиям, рекомендуем
обратиться в полицию по месту своей регистрации.