Пять причин перейти на электронную трудовую книжку

В России вводятся электронные трудовые книжки[1]. С 1 января 2020 года
началось их формирование.
Работодатель обязан до 1 июля 2020 года уведомить работников об
изменениях в трудовом законодательстве, а работники в течение 2020 года
должны определиться, хотят они перейти на цифровую книжку или
оставить бумажный вариант.
Трудовую книжку работника, который выбрал электронный вариант,
работодатель будет вести только в электронном виде, а в том случае, если
работник захочет сохранить бумажную трудовую книжку, - и в электронном
и в бумажном виде одновременно.
У того, кто впервые устроится на работу после 31 декабря 2020 года, по
умолчанию будет только электронная книжка.
Сведения о трудовой деятельности и трудовом стаже каждого работника
работодатель будет ежемесячно представлять в Пенсионный фонд, а
Пенсионный фонд - вести учёт этих сведений[2].
Преимущества электронной книжки:

1) доступ работника к информации о трудовой деятельности;

2) минимизация ошибочных, неточных и недостоверных сведений о
трудовой деятельности;

3) возможность дистанционного трудоустройства;

4) снижение издержек работодателей на приобретение, ведение и
хранение бумажных трудовых книжек;

5) дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счёта без
дополнительного документального подтверждения.
Ознакомиться с подробной информацией можно на официальном сайте ПФР
в разделе «Электронная трудовая книжка».
[1] Федеральный закон от 16.12.2019 № 439-ФЗ «О внесении изменений в
Трудовой кодекс Российской Федерации в части формирования сведений о
трудовой деятельности в электронном виде»
[2] Федеральный закон от 16.12.2019 № 436-ФЗ «О внесении изменений в
Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в
системе обязательного пенсионного страхования»
Начальник управления ПФР в Калининском районе Санкт-Петербурга
О.М. Шаулова